УКРАИНЦЫ НЕДОВОЛЬНЫ СОКРАЩЕНИЕМ СОВМЕСТНЫХ РАЗРЕШЕНИЙ МЕЖДУ ПОЛЬШЕЙ И УКРАИНОЙ НА БУДУЩИЙ 2019 ГОД

   Польские и украинские перевозчики получили квоту на 40 тысяч меньше (на 2019 год), нежели в прошлом 2018 году, что составляет 160 тысяч разрешений. Польские эксперты аргументируют это тем, что это поможет перевозчикам получить защиту на внутреннем рынке Польши. Со стороны Украины также следовали возмущения, даже несмотря на то, что по результатам они получили больше, нежели предлагалось со стороны Польши с самого начала.

   На прошлой неделе было проведено двухдневное заседание Польско-украинской комиссии по поводу международных автомобильных транспортировок. По итогам заседания обе стороны получили 160 тысяч квот, 100 из которых являются общими, а 60 тысяч – транзитных. Украине выделили дополнительных 10 тысяч (8 из них приходятся на транзитные Евро-5, а остальные 2 тысячи на универсальные Евро-5).

   Украина рассчитывала изначально на 230 тысяч разрешений, на что Польша не дала соглашение.

– При непропорционально большом спросе на услуги украинских перевозчиков тарифы перевозок сократились ниже средних расходов польских транспортников. А это исключает нас из услуг во взаимных дорожных перевозках, – отметил Артур Калисяк, представитель TLP на заседании в Киеве.

TLP информирует, в 2018 году украинские перевозчики использовали около 90 процентов полученных квот, в то время как Польша использовала лишь 13 процентов. Снижение пула, следовательно, должно защитить польских перевозчиков на местном рынке, а также помочь повысить их активность на украинском рынке.

– Когда мы смотрим в будущее и учитываем ввод пакета мобильности, будет еще труднее для нас. Мы не хотим устанавливать ограничения для наших соседей за пределами ЕС, но мы должны говорить о балансировании транспорта и обеспечении интересов обеих стран. Мы хотим начать говорить и предвидеть ситуации, которые возникнут после введения правил, содержащихся в Пакете мобильности, – сказал Богдан Олексяк, директор Департамента автомобильного транспорта Министерства инфраструктуры, глава польской делегации.

Возмущение со стороны Украины

Министерство инфраструктуры Украины проявило своё возмущение, говоря о том, что Польша в очередной раз настаивала на снижении квот на осуществление международных автомобильных перевозки грузов до 130 тыс. разрешений. Украинская сторона акцентировала внимание на том, что «позиция Польши является неприемлемым, поскольку не удовлетворяет потребности украинских перевозчиков».

– Позиция польской стороны было такой же, как и месяц назад, в Варшаве – снижение квоты до 130 тыс. разрешений. Наша позиция по этому предложению однозначна – мы не согласны ни на какие сокращения квот, – сообщил в своем профиле на Facebook Виктор Сасин, советник украинского Министра транспорта.

Разрешения на перевозки на Украину в 2019 г.

Подытожив, установили, что квота разрешений на 2019 г. будет выглядеть следующим образом:

Тип разрешения

Количество разрешений (для обеих сторон)

Универсальные Euro 1

10 000

Универсальные Euro 2

10 000

Универсальные Euro 3

50 000

Универсальные Euro 4

20 000

Универсальные Euro 5

10 000

Транзитные Euro 3

25 000

Транзитные Euro 5

35 000

   И как уже упоминалось, Украина получила 10 тыс. дополнительных разрешений, из которых 8 тыс. – транзитных Евро-5 и 2 тыс. – универсальных Евро-5.

   Дополнительные разрешения для использования еще в этом году Украина получила от Германии. Как сообщает немецкое Министерство Транспорта, еще в этом году Украинцы могут воспользоваться дополнительным пулом 4 тыс. разрешений – 2 тыс. Евро-3 и 2 тыс. Евро-4.