Тахограф находиться с водителей всё время на протяжении его поездки. Правда существуют некоторые исключения. Что же это может быть? – это отдых дома, праздники или даже при поездке! Тахограф, в некоторых ситуациях может не регистрировать рабочего времени водителя.
Режим OUT в тахографе – это процедура, связанная со спектром применения Постановлений Европейского парламента и Совета № 561/2006, № 165/2014 и соглашения ЕСТР (Европейское соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные перевозки).
Это несет некоторые исключения, а именно: в это время автомобиль (и водитель) не обязаны регистрировать свою деятельность в тахографе. Следовательно, водитель не обязан соблюдать ограничения времени движения и остановок, вытекающих непосредственно из Постановления № 561/2006.
Ситуации, когда можно использовать режим OUT в тахографе
С учетом того, что некоторые, транспортные средства осуществляют специфические и нестандартные перевозки, законодательство применяет данные исключения по отношению к ним.
Это настолько важно, чтобы компании, которые хотят заниматься вывозом бытовых отходов и решат демонтировать тахограф, должны помнить, что в будущем они не смогут выполнять другие операции, требующие наличия регистрирующего устройства.
Кроме того, исключением можно пользоваться во время перевозки сельскохозяйственных плодов на ферме, а также во время сервисных поездок и во время технического обслуживания автомобиля. Режимом OUT водитель воспользуется также во время поездки, которая не приспособлена для перевозки вещей, например, когда он перемещается самим тягачом.
Постановление 561/2006 также исключает дорожную помощь (до 100 км от базы) и перевозки людей на регулярной линии до 50 км.
Переезд в сервис
Также следует помнить о том, что в связи с дополнительными правилами, предприниматели очень часто ошибаются относительно того, является ли данный переезд переездом в режиме OUT, или нет.
Однако некоторые исключения не охвачены ограничением расстояния, например, переезд совершенно новым транспортным средством, непригодным для перевозки вещей.
Исключение из правил касается ремонта, технического обслуживания или во время поездок по территории строительства, непубличных областях. Итак, например, переезд в сервис на техосмотр, техническое обслуживание или ремонт исключен из законодательства о рабочем времени только в том случае, когда не является частью нормальной маршрута такого транспортного средства с загрузки или на погрузку. Если водитель посетит сервис «по пути», исключение распространяться не будет.
Что насчет переезда впустую?
Сомнения вызываются, когда речь заходит о переездах впустую. Часто предприниматели и водители спрашивают, может ли обратный проезд без загрузки быть реализован в режиме OUT. Ответ один: нет.
Как правило, нормативные акты для автомобильной перевозки вещей или людей распространяются на транспортные средства, приспособленные для таких перевозок. Неважно, загруженные или нет. Проблемы, которые могут возникать: переезды на регулярных линиях, вывоз бытовых отходов и автодорожная помощь, так как эти ситуации особенно определяются серией ограничений.