Когда увеличиться количество безопасных стоянок для грузовиков, передвигающихся Европой

стоянка для грузовиков


   Брюссель наконец-то приняла всерьез проблему с нехваткой стоянок и дефицита, безопасных парковочно-стояночных мест для водителей в Европе. Эта проблема уже стала хорошо известной, и власть составляет план действий для её исправления.
   Организация международного транспортного уровня IRU, подсчитала, что ежегодные потери из-за краж груза транспортируемого Европой, составляет 6-7 миллиардов евро. Прошлый год, Ассоциация вместе с Европейской комиссией, посвятила изучению и исследованию общих стандартов, для улучшения безопасности парковочных мест для грузовых автомобилей. А также, была затронуто развитие инфраструктуры парковочных локаций во всем Евросоюзе. На прошлой неделе Европейская комиссия представила предварительные выводы, план действий и сообщила, какой бюджет выделит на его реализацию. Исследования обещают предоставить уже в текущем 2018 году.
   Создать новые стандарты для безопасных стоянок – обязательное действие со стороны власти.
План ЕК предполагает модернизацию существующего стандарта LABEL, а также стремление к дальнейшей адаптации процессов сертификации в области стоянок для грузовиков в ЕС. Брюссель совместно с международной организацией перевозчиков МСАТ, Немецким обществом технических экспертов DEKRA, а также с экспертами из отрасли разрабатывает стандарты безопасных парковок для грузовиков («Safe and Secure Truck Park Area», сокращенно SSTPA).
   Данные стандарты необходимы для снижения краж и разворовывания грузового транспорта на стоянках Европейского союза. Также, согласна новым стандартом, должны решиться проблемы с нехваткой водителей в Европе и улучшения данной трудовой отрасли.
Это возможность, которую не могут пропустить правительства и частный сектор, – сказал Маттиас Медге, который руководит деятельностью МСАТ в ЕС.

Медге одновременно подчеркнул, что, несмотря на несколько инициатив на уровне ЕС и национальном уровне, направленных на создание безопасных стоянок для грузовых автомобилей, транспортная отрасль по-прежнему сталкивается с серьезным дефицитом соответствующих стоянок для грузовиков в Европе.
«Водители должны иметь возможность отдохнуть в удобном месте, соответствующем утвержденным стандартам, не беспокоясь о безопасности собственной, автомобиля и груза. ЕС и правительства должны дать гораздо больший приоритет борьбе с кражами грузов», – добавил он.

   SSTPA проводит сопровождение в некоторых странах
Стандарты SSTPA уже были реализованы на нескольких пилотных стоянках. К ним относятся Безье на юге Франции, Барселона в Испании и Лугож в Румынии. Стоянки предлагают определенные минимальные удобства, с точки зрения гастрономии и санитарного оснащения, а также правильное освещение, видеонаблюдение и безопасность.

   Эта единая норма представляет собой необходимый шаг в направлении улучшения условий труда водителей и безопасности перевозок, – сказал Лотар Вейхофен, начальник бизнес-отдела Dekra Business Assurance в ходе презентации плана внедрения SSTP в Брюсселе.

– Решающим фактором успешной реализации является нейтральный контроль и сертификация мест отдыха независимой третьей стороной для установления согласованного уровня безопасности по всей Европе, – добавил он.

Вот одна из стоянок, на которых применяются новые стандарты ЕС:

178 млн евро на развитие парковочной инфраструктуры
По заявлению Европейской комиссии, на апгрейт, модернизацию и улучшение безопастности стоянок, они должны выделить внушительные средства. Составлять которые будут, в общей сложности, 178 млн евро. Эти деньги получат компании, которые решатся на создание безопасных стоянок для грузовиков в основе стандарта SSTPA.

С помощью вышесказанного финансированию, соответствующих стоянок должно прибывать гораздо быстрее, чем раньше. Брюссель убежден, что благодаря стандартизации охраняемых парковок и увеличению их количества водители будут более охотно их использовать. Это мнение не разделяет голландский депутат, Питер ван Дален, который предложил, что необходимо ввести штрафы за парковку за пределами охраняемой стоянки, если она находится в этом районе.

TAPA заявила об организации новых уровнях безопасности
Новые стандарты безопасности также представила организация TAPA (Technology Asset Protections Association – Ассоциация защиты технологий), объединяющая около 600 производителей потребительских товаров со всего мира. TAPA регулярно публикует отчеты, в которых отмечается количество краж грузов, заявляемых ее членами. До 70 проц. из них происходит на неохраняемых стоянках. Организация также применяет программу сертификации стоянок с точки зрения норм безопасности (Parking Security Requirements – PRS) и недавно ввела в нее степени 1 и 2. До сих пор автостоянки моли принимать участие в программе, выполняя только нормы для 3 степени, или стать партнером TAPA.

Ко всему прочему, TAPA намеревается выдать иновационное приложение, с помощью которого можно определить частоту краж на данном маршруте, а также поможет определиться с ближайшей парковкой из программы PRS.
Сертификаты безопасности ESPORG
TAPA, вместе с IRU, входит в состав ESPORG, некоммерческой организации, которая объединяет безопасные стоянки в Европе. Целью ESPORG является создание сети, которая обеспечит водителям безопасное движение и парковку на маршрутах по всей Европе. Организация признает сертификаты безопасности на уровнях от 1 до 5.

В настоящее время ни одна из стоянок в Европе не соответствует требованиям, необходимым для получения наивысшего сертификата – на «пятерку». Есть, зато несколько объектов, соответствующих требованиям для 4. уровня. В прошлом году был открыт первый такой объект в Бельгии (Kalken), а недавно в Польше – стоянка Truck Arena Grójec получила три года назад сертификат ESPORG для стоянки на уровне 4 (расположена на национальной дороге № 50, являющейся частью международной трассы Берлин – Варшава – Минск – Москва).

Карту со стоянками, имеющими сертификаты ESPORG вы найдете на официальном сайте организации.

Приложение поможет вам найти безопасную парковку
Поиск подходящего места для ночлега иногда граничит с чудом, поэтому полезным для водителей может быть приложение Transparking.eu. Благодаря нему можно проверить, есть ли на стоянке свободные места (для водителей эта информация на вес золота, потому что мест для грузовиков часто не хватает), освещена ли она и оснащена ли камерами.