1. Например, если я перевожу зерно от клиента к клиенту – на расстояние прибл. 80 км, могу ли я осуществить такую перевозку в режиме OUT, или это уже ко мне не относится?
Данный случай трактуется как обычная автомобильная перевозка –режим OUT в тахографе использоваться не будет.
2. Если я везу свои товары, которые я продаю фермерам (включая зерновые) и у меня есть свой собственный транспорт, должен ли я включить тахограф, или я могу это сделать в режиме out?
В этом случае тахограф является для Вас обязательным, так как данная перевозка осуществляется по собственным нуждам (продажа своих товаров), и подлежит правилам режима OUT. Акцентируем на том, что только фермеры, перевозящие свою сельскохозяйственную продукцию на расстояние до 100 км от своей фермы, освобождены от действия правил, но поставщик, отличный от фермера, уже нет.
3. «Режимом OUT водитель может также воспользоваться во время поездки, которая не приспособлена для перевозки вещей, например, когда передвигается седельным тягачом» – т.е. если я отправлю тягач из Литвы в Польшу за новым полуприцепом, я смогу проделать весь путь на режиме OUT и никто ничего не должен мне сделать?
В одном направлении да, но тахограф должен использоваться нормально на обратном пути, а поездка только тягачом должна быть задокументирована на карточке ручной записью как «другая работа». Езда в режиме OUT не является отдыхом и, несмотря на освобождение от обязанности регистрации этой езды, нет никакого освобождения от указания этого времени как времени «другой работы». Это такая же ситуация, как если бы мы ехали на автомобиле с РММ менее 3,5 т.
4. Мне сказали, что функция OUT может использоваться только в базе или на необщественных дорогах.
К Вашему внимаю представляем ст. 3 и 13 Постановления 561/2006. Городские автобусы, дорожная помощь, вывоз бытовых отходов, техническое обслуживание дорог (пескоразбрасыватели) – все вышеперечисленные транспортные средства передвигаются нормально на дорогах общего пользования, оснащены тахографами и используют функцию OUT, и все соответствует установленным правилам.
5. Согласно правилам, если предприятие огорожено, и не каждый может въехать на его территорию (таким образом, закон описывает частную территорию), то можно использовать режим OUT. Хотелось бы услышать развернутый комментарий касаемо этой ситуации.
Да, потому что такое транспортное средство не осуществляет перевозки по дорогам общего пользования. Кроме этого – водитель не обязан иметь водительские права, не считая того, что как работник он обязан соблюдать правила техники безопасности и охраны труда.
6. Водителя оштрафовали в следующей ситуации: за сервисную езду продолжительностью менее 50 минут, при которой мы имели печать сервиса на распечатке тахографа, BAG выставил нам штраф в размере 750 евро. С моей стороны была подана апелляция 3 раза, и в общей сложности из-за затрат на административное разбирательство штраф увеличился до 1300 евро. Поездка была в Польше. Почему был выставлен штраф?
Этому может быть несколько причин. Чаще всего такие ситуации являются не штрафом за такую поездку, а за «притворство» того, что у водителя в то время был перерыв. То есть, на тот момент не было никакого подтверждения «другой работы». В других случаях просто включение режима OUT и указание поездки как сервисной, было недостоверным (например, поездка по маршруту, где нет сервисных центров).
Следует учитывать, что инспекторы часто сталкиваются с такого рода делами, поэтому они заранее предполагают, что ситуация должна быть проверена очень тщательно, и в этом случае они берут аванс до выяснения обстоятельств.
Затраты на апелляцию и разбирательство здесь не являются аргументом, поскольку ситуация с самого начала была не совсем ясной. Поэтому, если кто-то не верит в положения статей 3 и 13 Постановления 561/2006, лучше не пытаться применять их. Давайте не будем забывать, что такого принуждения не существует.